Керамика
Навигация Реставрация изразцов Новости
Ядринцевы-art.ru



Керамика / Изразцы / Реставрация изразцов

 

Реставрация-реконструкция изразцов


Реставрация-реконструкция изразцов, а вернее, восстановление по оригинальным образцам: рельефа, цветовой полтиры эмалей и глазурей, техники росписи, и дальнейшее изготовление новых изразцов (новоделов).
Реконструкция изразцов - сложная кропотливая работа, требующая широкого спектра исторических и профессиональных знаний, равно как и высокго уровня мастерства художественного исполнения. Ниже приведены несколько примеров реставрации и реконструкции.


Реставрация наружного декора церкви в городе Балахна 1996 г.

Исполнитель: художник-керамист, член СХРФ, преподаватель ННГАСУ Абдулина Марина.
На рисунках (1, 2, 3) представлены несколько оригинальных рельефных изразцов наружного декора церкви в городе Балахна: печное клеймо, состоящее из четырех изразцов и два изразца с изображением птиц.
На рисунках (4, 5, 6) можно уже видеть несколько новых изразцов (новоделов) из декора церкви в городе Балахна, На рисунках (5 и 6) представлен эталонный рельефный изразец «Птица», с высокой румпой, реконструкция в традицонной технике мастеров балахнинского изразца.

Реставрация купола Сергиевской церкови в Благовещенском монастыре Нижнего Новгорода

На рисунке (7) представлен эталон на лемех для реставрации Сергиевской церкови в Благовещенском монастыре Нижнего Новгорода. На рисунке (8) можно видеть купол церкви после реставрации.


Рис. 1Изразец "Печное клеймо"

Рис. 2Изразец "Птица"

Рис. 3Изразец "Птица"

Рис. 4Изразец - фрагмент (новолел)
Изразец "Печное клеймо"
Изразец "Птица"
22х22
Изразец "Птица"
22х22
Изразец - фрагмент узора (новолел)

Рис. 5 Эталон на изразец "Птица"

Рис. 6 Эталон на изразец "Птица"

Рис. 7 Эталон на лемех керамический глазурованный для реставрации реставрации купола Сергеевкой церкви Благовещенского моностыря

Рис. 8 Сергиевская церковь в Благовещенском монастыре Нижнего Новгорода
Эталон на изразец "Птица"
Красная глина, глазури
22х22
Эталон на изразец "Птица"
Красная глина, глазури
22х22
Эталон на лемех керамический глазурованный Сергиевская церковь в Благовещенском монастыре Нижнего Новгорода

Рис. 9 Картинка

Рис. 10 Картинка

Рис. 11 Картинка

Рис. 12 Картинка
Плоский изразец
(пробник)
Шамот, глазури
Плоский изразец
(до обжига)
Шамот
Плоский изразец
(до обжига)
Шамот
Плоский изразец
(до обжига)
Шамот

Раньше мастерами изразцы устанавливались в перевязку с основной кирпичной кладкой, поэтому изразцы имели высокую румпу (Румпа - глиняная коробка на задней части изразца). Высокая румпа изготавливаась для надежного крепления в кладке стены.

В настоящее время при реставрации фасадов памятников старины и архитектуры с применением современных строительных материалаов и технологий, чаще всего используют изразцы с низкой румпой и крепят их к кирпичной кладке путем заливки строительного раствора.
На рисунке (9) представлен образец изразца с сюжетной одноцветной росписью по гладкой поверхности лицевой пластины, с низкой румпой.

К слову сказать, плоские изразцы с одноцветной росписью появились на России под влиянием вкусов Петра I, в то время и вошлив моду голландские и немецкие образцы изразцов. Их изготавливали в России в течение всего XVIII века, и как следствие, это направление нашло отражение в самобытном Русском изразцовом искусстве.


Яндекс.Погода

Сайт создан в системе uCoz