Словарь художника
Навигация Словарь художника Новости
Ядринцевы-art.ru



 

Словарь художника керамиста

Перечень терминов и понятий встречающихся в содержании сайта


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

А

Автор
(От лат. auctor)
Творец - создатель художественного или публицистического произведения, научного исследования, проекта, изобретения и т. д.
Автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Не требуется никаких формальностей (регистрации и т. п.) для того, чтобы считаться автором.
Как сказано в законе, "при отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения".

Ангоб
(От франц. engobe)
Ангоб - декоративное керамическое покрытие, наносимое на поверхность керамического изделия и закрывающее цвет или грубую структуру его материала в целях улучшения его внешнего вида. Различают ангобы белые (из беложгущихся глин) и цветные (из глин с цветообразующими добавками). Ангоб был широко распространён в античном декоративном искусстве; в русском гончарном производстве известен под названием "побела". Ангоб применяется в производстве цветного кирпича и двухслойных фасадно-облицовочных изделий. Ангоб обычно наносится (т. н. ангобирование) пульверизацией или поливкой свежеотформованных высушенных или обожжённых изделий с последующим обжигом. Ангоб может быть покрыт слоем прозрачной глазури (стекловидное покрытие), росписью и т. д.
Ангобирование — Вид покрытия для декорирования керамики, отличающийся непрозрачностью и отсутствием блеска; содержит в исходном сырье значительное количество глинистого вещества, не образует стекловидного слоя.

Аэрография
Способ декорирования, заключающийся в напылении суспензии керамических красок на изделие, закрытое трафаретом. Хорошим аэрографом можно выполнять текстовые надписи и тонкие цветовые переходы.
Аэрография — направление в изобразительном искусстве, обусловленное использованием аэрографа, как основного инструмента художника.
наверх

Б

Барботин
Барботин - в средневековом Иране - неглазурованная художественная керамика с многоярусными накладными рельефными композициями.
Барботин — тип накладного рельефа в керамическом искусстве.

Барельеф - Low relief
От фр.Bas - низкий + Relief - выпуклая резьба.
Барельеф - вид рельефной скульптуры, в котором все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объема.
Барельеф используется для украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства.

Батик
Батик - техника ручной росписи шелка, хлопчатобумажных тканей, предусматривающая нанесение рисунка с помощью воска, с последующим опусканием ткани в краситель, который окрашивает не покрытые воском участки. Различают несколько видов батика: горячий, холодный, узелковый, свободная роспись.
Белизна
Одно из важнейших декоративных свойств фарфора, фаянса, заключающееся в чистом белом цвете керамики, что достигается применением беложгущихся глин, очисткой сырьевых материалов и особым режимом обжига.

Белье
Обожженное глазурованное, но нерасписанное изделие.

Бисквит
фр.Biskuit
Бисквит - в художественной керамике - белый неглазурованный, матовый фарфор. Бисквит используется как материал для мелких скульптурных произведений и для рельефов на посуде и вазах.

Бюст
фр.Buste
От итал.Busto - туловище
Бюст - погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.
наверх

В

Ваза
итал.Vaso
фр.Vase
От лат. vas — сосуд, посуда.
Ваза — сосуд изящной формы, с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины - керамики (фарфора, фаянса, майолики, шамота, терракоты), стекла, камня, металла и других возможных материалов. .

Вазон
1 Емкость с землей для живых цветов, имеющая вид вазы или декоративной корзины.
2 Ваза — архитектурное украшение в виде сосуда с расширяющимся кверху параболоидным основанием.
3) Садовая, уличная и т.п. декоративная ваза для цветов.

Витраж
Витраж — декоративная композиция, выполненная из разноцветных или разрисованных кусков стекла, вставленная в оконный или дверной проем, в ширму, либо в самостоятельную раму.

В материале
В материале — скульптурное произведение, выполненное в задуманном автором твердом материале. Перевод в материал осуществляется по окончательной модели, исполненной из мягких материалов.

Восстановительная глазурь
См. Глазурь восстановительная
наверх

Г

Глазурь - Glaze
нем.Glasur
Глазурь - тонкий стекловидный или частично закристаллизованный слой, покрывающий поверхность керамического изделия и закрепленный путем обжига при высоких температурах. Глазурь улучшает физико-химические и декоративные качества керамики, способствует увеличению ее механической прочности, химической стойкости, долговечности, повышает ее эксплуатационные качества.
Различают цветную и бесцветную, прозрачную и кроющую глазурь.

Глазурь восстановительная
Восстановительная глазурь - богатая цветом глазурь, которая получается при обжиге с недостатком кислорода, углекислым пламенем.

Глазурь кракле
См. Кракле.

Глазурь кристаллическая
Кристаллическая глазурь - глазурь, характеризующаяся особым рисунком, напоминающим морозные узоры на стекле.

Глазури соляные
Соляные глазури - глазури, получающиеся в результате оплавления глиняной поверхности парами поваренной соли. Соляные глазури отличаются легким, полуматовым блеском и сохраняют все мельчайшие детали скульптурной обработки поверхности. При добавлении в такую глазурь окиси она теряет свою прозрачность и превращается в эмалью.

Глазурь теневая
Теневая глазурь - глазурь, которая наносится на слегка рельефную или гравированную поверхность. Теневая глазурь воспроизводит соответствующий рисунок различиями в толщине слоя.

Глина
Глина — продукт химического разрушения горных пород, обладающий значительной пластичностью, основными компонентами которого являются минеральные вещества — соединения алюминия, кремния, железа, а также небольшие количества натрия, магния, кальция, калия.
Глина способна образовывать тестообразную, легко размешиваемую массу, которой можно придавать любую форму. При значительном разжижении глина теряет свою пластичность и растекается, подобно грязи. Основную часть глины составляет коллоидальный гидрат кремнезема и глинозема, определяющий ее основные физические свойства, в том числе плохие теплоемкость и теплопроводность.
Различные категории глин (жидкие, пластичные, жирные, малопластичные) применяются в соответствии со своими химическими и физическими свойствами.
Различают также огнеупорные, в том числе фаянсовые глины и каолин, и легкоплавкие глины. Цвет глины зависит от ее минерального состава (присутствия железа, меди). Основными минералами, входящими в состав косметических глин, являются кварц, слюда и др.

Горельеф - High relief
От фр.Haut - высокий + Relief - выпуклая резьба.
Горельеф - вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. Горельеф используется архитектуре.

Графика - Graphic art
греч.Graphike; фр.Art graphique; нем.Graphik
От лат.Grapho - рисую.
Графика - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен.
К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия и др.
В зависимости от содержания и назначения графика подразделяется:
  - на станковую;
  - на подготовительную: эскиз, набросок, зарисовки;
  - книжную и журнально-газетную;
  - прикладную графику: промышленную графику, грамоты, марки, этикетки, реклама и т.д.;
  - плакат.
наверх

Д

Декоративно-прикладное искусство
Произведения декоративно-прикладного искусства - одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные изделия и другие художественные изделия:
  - отмеченные эстетическим качеством;
  - рассчитанные на художественный эффект; и
  - служащие для оформления быта и интерьера.

Доу-цай
"Борьба цветов"
Доу-цай - распространенный в Китае 12 века тип декора фарфоровых изделий; сочетание подглазурной росписи кобальтом с надглазурной росписью зеленой, красной и желтой эмалевыми красками.
наверх

И

Изображение, Изобразительное искусство
Изображение (от из- и ст.-слав. образъ; праслав. ob- и razъ — "резать, проводить, делать черту"; русск. образить — украсить; см. искусство) — способ, процесс и результат материализации зрительного образа какого-либо явления действительности (ассоц. с греч. isos — "равный, подобный"; см. изображение и слово; изоморфизм). В более глубоком смысле — изображение есть процесс выражения человеческого, духовного содержания через материальную форму произведения искусства, которое от этого получает наименование изобразительного. Изобразительное искусство воплощает состояния человеческого духа посредством изображения состояний природы. Это отражено в германской этимологии: Bild — "образ"; Bilder — "изображение"; Bilden — "просвещать, воспитывать". Нем.Bildende kunst.
Изобразительные искусства — раздел пластических искусств:
  - возникших на основе зрительного восприятия наглядных образов действительности;
  - создающих изображения мира на плоскости и в пространстве;
  - использующих в качестве художественных средств рисунок, цвет, пластику и светотень;
  - объединяющих живопись, скульптуру, графику и фотоискусство.
В зависимости от специфики различные виды изобразительных искусств воспроизводят объем, цвет, пространство, а также материальную форму предметов и световоздушную среду.

Изразцы, кафли
Изразец - русское слово, происходит от древнерусского - образец (от глагола образить - украсить).
Кафли (от нем. Kachel).
Облицовочные декоративные плитки: изготовленные из обожженной глины с рисунком, покрытые с лицевой стороны глазурью, имеющие с обратной стороны открытую коробку (румпу).
Изразцы применяются для облицовки печей, каминов, стен, карнизов, а также для украшения фасадов.
Различают изразцы:
  - плоские, угловые, карнизные и фризовые изразцы,
  - полнотелые и пустотелые изразцы,
  - гладкие или рельефные изразцы,
  - изразцы, покрытые глазурью (фарфоровые, фаянсовые, майоликовые)
  - неглазурованные изразцы (терракотовые)

Интерьер - Interior
От фр.Interieur - внутренний свет.
Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. Интерьер формируют: - архитектурное решение: размеры помещения, форма, ритм размещения опор, окон, выступов ниш и т.д.; и - характер убранства: меблировка и оборудование.

Искусство
От ст.-слав, искоусити от кусить, праслав. kusiti из готск. kausjan
Искусство — опытные знания, навыки и умения; то, что делается мастерски, искусно (от искус — опыт, проба; искушение — испытание).
наверх

К

Камин
Камин, каминная печь - комнатная печь с широкой открытой топкой, предназначенный для обогрева помещения.
К основным частям камина относятся:
  - топливник - ниша, в которой происходит сгорание топлива
  - под - своего рода колосник, на который укладывают топливо
  - дымоход - дымовая труба, отводящая продукты сгорания
  - зольник - выдвижная металлическая емкость для сбора золы

Кашпо
Франц. cache-pot - от cacher - прятать и pot - горшок
Кашпо - декоративный сосуд, внутрь которого ставится горшок с растением. «Скрывают» в кашпо обычно глиняные горшки, которые со временем теряют привлекательность, покрываясь солевым налётом.
Кашпо для помещений чаще всего изготавливают из пластмассы, дерева, металла, лозы или керамики — терракоты, майолики. Для улицы или холодных помещений используют морозоустойчивые материалы — фаянс или шамот.
У кашпо нет традиционных для обычных цветочных горшков дренажных отверстий, поэтому непосредственно в него растения практически не высаживают, используя лишь в декоративных целях — красотой отделки некоторые кашпо не уступают вазам.

Керамика - Ceramics
фр.Ceramique; нем.Keramik
От греч.Keramike - гончарное искусство.
Керамика - материалы и изделия из глин и их смесей с неорганическими соединениями, полученные путем обжига при высоких температурах.
Основными технологические видами керамики являются гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор.


Керамика Художественная
Тонкая керамика.
Художественная керамика - художественные изделия из обожженной глины специального состава и изготовления: фарфор, фаянс, майолика, терракота, гончарные изделия.

Коллаж
От фр.Collage - приклеивание
Коллаж - в широком смысле - сочетание двух разнородных элементов и материалов или же произведений искусства и реальных объектов.
Коллаж - в узком смысле - изображение, сделанное путем наклеивания на бумажную основу тканей, фотографий, вырезок из прессы и т.д.

Коропластика
Коропластика - изготовление женских фигурок из обожженной глины, воска, гипса и пр.

Кракле
фр.Craquele
Кракле - в художественной керамике - сеть тонких трещин на глазурованной поверхности керамического изделия:
  - полученная при обжиге из-за несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури;
  - обработанная посредством подкраски и заплавленности;
  - порождающая декоративный эффект.

Кристаллическая глазурь
См. Глазурь кристаллическая

Круглая скульптура
Круглая скульптура - вид скульптуры, произведения которой представляют собой самостоятельные трехмерные объемы,
  - свободно размещаемые в пространстве;
  - не связанные с плоскостью фона;
  - обычно требующие кругового обзора.
Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа.
наверх

Л

Ландшафт
Ландшафт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) — понятие, употребляющееся в разных, но связанных между собою значениях в географии, ландшафтной экологии, живописи, ландшафтной архитектуре, компьютерной графике и т. д.
В широком смысле — визуальный характер местности, её геопространственная структура.

Ландшафтные изделия
Ландшафтные изделия являются закономерным и естественным продолжением общего впечатления, производимого домом в целом.
Ландшафтные изделия выбираются исходя из уже определенного стиля дома.

Люстр
От лат.Lustro - освещаю
Люстр - тонкая прозрачная пленка, наносимая на глазурованную поверхность фарфоровых и фаянсовых изделий для придания им после обжига радужного металлического блеска.
наверх

М

Майолика
итал.Maiolica
Майолика - крупнопористые керамические изделия с росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, соединяющейся при обжиге с красками. Подробнее... ±

Минаи
Минаи - в Иране 12-13 веков - тип художественной керамики из высококачественной высококремнеземистой светлой массы с полихромной кистевой росписью легкоплавкими эмалями поверх обожженной кремовой или бирюзовой непрозрачной глазури.
наверх

Н

Напыление
См. Аэрография
наверх

О

Образ
Образ (др.-русск. образъ; праслав. ob и razъ — "раз, резать, проводить черту") — вид, изображение, форма (греч. eikon, typos, morphe). Отсюда: образить (украсить), образец, ображать (придавать форму, отделывать), обрабатывать, образовывать, образование (учение, усвоение), преображение, преобразование, воображение, соображение, прообраз, образчатый (см. изразцы), образдить (смирить, укротить), безобразный (сравн. красота).

Опак
От лат.Opacus - непрозрачный
Опак - высший сорт фаянса:
  - внешне мало отличающийся от фарфора;
  - имеющий пористый и непрозрачный черепок;
  - способный принимать многоцветную роспись.

Отливка
Отливка - процесс воспроизведения скульптурного оригинала или его гипсовой копии посредством заполнения форм, предварительно снятых с этой модели, жидким затвердевающим веществом. Обычно отливка выполняется специалистами-литейщиками под наблюдением автора оригинала.
наверх

П

Папье-маше
От фр.Papier mache - жеваная бумага
Папье-маше - пластическая масса из размельченной и размоченной бумаги, картона и других волокнистых материалов с добавками-наполнителями: мелом, глиной, гипсом или клеем.
Папье-маше:
  - является основным бутафорский материалом; и
  - используется для формования и прессования бытовых и художественных моделей.

Печь
Печь — устройство, в котором в результате горения топлива или превращения электрической энергии выделяется тепло, используемое для тепловой обработки материалов или изделий либо для отопления.
Бытовая печь - устройство с огневой топкой, в которой сжигается топливо и выделяется энергия, используемая:
  - для местного отопления
  - для приготовления пищи, нагрева воды, выпечки хлебобулочных изделий, и для других бытовых целей.
Печи различают:
По толщине наружных стенок различают тонкостенные, толстостенные и комбинированные печи.
По применяемому материалу различают кирпичные, чугунные и железные печи, а также печи из жаропрочного бетона и из керамики.
Русская печь — печь особой конструкции, массивна и долго сохраняет тепло, встречается чаще всего в России.
В такой печи несколько (обычно две) заслонок для дыма. Дым идет по сложному лабиринту ходов, прогревая множество кирпичей. Обязательно наличие так называемого «борова» (выкладывается из кирпича на чердаке, иногда в нём делается камера для копчения), иначе печь будет быстрее остывать.
Русская печь топится дровами (берёза, осина, липа, сосна, ель и др. породы), а также отходами производств деревообработки (щепа, горбыль, корьё, брак производства). Осиной топить русскую печь плохо, так как расход дров раза в два выше, чем при топке другими породами («Осина не горит без керосина»).

Пираин
Пираин - бисквит, появившийся в середине 19 века и отличающийся оттенком желтоватого цвета.

Плакета
От фр. plaquette - дощечка
Памятная или сувенирная медаль, не круглой формы, может изготовляться из драгоценных и др. металлов; из керамики, фаянса, фарфора (керамические плакеты).
1 - Название биллонной монеты австрийских Нидерландов и епископства Люттиха, чеканенной с 1755 по 1793 г. с указанием стоимости (14 лиардов) на аверсе и двуглавым орлом на реверсе. Вес монеты 2,12 г (1,06 г серебра).
2 - Название четырехугольных и многоугольных (в отличие от круглых) памятных и декоративных медалей (сувениров и украшений), изготовление которых началось со времен Возрождения.

Полуфаянс
Полуфаянс - изделия из материалов невысокого качества, составляющие переход к гончарным изделиям.
наверх

Р

Рельеф - Raised work
От фр.Relief - выпуклая резьба
Рельеф - вид скульптуры; скульптурное изображение на плоскости, являющейся физической основой и фоном изображения. В рельефе воспроизводятся сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. Различают:
  - выступающий над плоскостью фона выпуклый рельеф, который подразделяется на контррельеф и койланаглиф;
  - врезанный в глубь плоскости фона углубленный рельеф, который подразделяется на барельеф и горельеф.
наверх

С

Скульптура
Лат. Sculpture, от Sculpo – вырезаю, высекаю;
фр.Statue; нем.Bildhauerkunst

Скульптура, ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира (анималистика).
Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф.
Скульптура может быть разделена на виды:
  - мелкая пластика,
  - станковая скульптура,
  - монументальная скульптура,
  - монументально-декоративную скульптура.

Скульптура малых форм
Мелкая пластика.
Скульптура малых форм - небольшие скульптурные произведения:
  - изготовляемые художественной промышленностью и народно-художественными промыслами из керамики, металла, кости, камня, стекла или пластмассы; и
  - предназначенные для украшения жилого интерьера.
К скульптуре малых форм относятся:
  - жанровые статуэтки;
  - настольные портретные изображения;
  - игрушки; а также
  - произведения медальерного искусства и глиптики.

Соляные глазури
См. Глазури соляные

Станковая скульптура
Станковая скульптура - род скульптуры, предназначенной:
- для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также
- для продажи на художественном рынке.
Станковая скульптура:
- рассчитана на восприятие с близкого расстояния;
- не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера;
- предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.

Скульптурный материал
Скульптурный материал - материал, из которого изготавливаются произведения скульптуры:
  - глина, воск, пластелин и другие мягкие вещества, служащие для лепки;
  - камень, дерево и другие твердые вещества, обрабатываемые путем удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объемной формы;
  - металл, гипс, бетон, пластмасса и другие вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое и служащие для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм.

Скульптурный станок
Скульптурный станок - деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры. Поворачивая доску, скульптор получает возможность:
  - менять освещение будущего произведения; и
  - корректировать его выразительность и его восприятие с разных точек зрения.

Статуэтка
фр.Statuette
Статуэтка - вид мелкой пластики; статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.

Сырец
Отформованный полуфабрикат до обжига.
наверх

Т

Теневая глазурь
См. Глазурь теневая

Терракота
фр.Terre cuite
От итал.Terracotta - обожженная глина
Терракота - неглазурованные изделия строительного, бытового и художественного назначения из обожженной цветной глины пористого строения. После обжига терракота приобретает характерные цвет и фактуру.
В истории искусства терракота представлена статуэтками, вазами и деталями архитектурной декорации.
наверх

Ф

Фарфор
Porcelain; China
греч.Pharphuri; фр.Porcelaine; нем.Porzel-lan
Фарфор - художественные изделия из белой глины со специальными примесями:
  - обожженные при температуре 1250-1450 град.С;
  - не имеющие глазури на нижнем ободке;
  - просвечивающие в тонком слое;
  - отличающиеся непористым строением;
  - непроницаемые для воды и газа;
  - имеющие низкое водопоглощение и достаточно высокую твердость.
Обычно фарфор покрывается прозрачной глазурью. Фарфор появился в Китае в 4-6 веках. В зависимости от температуры обжига различают изделия из твердого и мягкого фарфора.

Фаянс
фр.Faience
От г.Фаэнца - центр керамического производства в Италии
Фаянс - (художественные) изделия из белой обожженной глины со специальными примесями, покрытые прозрачной глазурью.
Внешне фаянсовые изделия отличаются:
  - пористостью черепка;
  - полной непрозрачностью;
  - глазурью на нижнем ободке изделий.
Фаянс применяется для изготовления предметов мелкой пластики, посуды, плитки и сантехнических изделий. Подробнее... ±

Фэн Шуй
Дословно «ветер и вода»
ФЭН ШУЙ - это даосская практика символического освоения пространства. Древняя китайская наука, исследующая влияние пространственных объектов (предметов, их формы, цвета, качества) друг на друга и на человека. Она также вырабатывает способы создания сбалансированного окружающего пространства положительно влияющего на здоровье человека, его семейную жизнь, трудовую деятельность. Подробнее
наверх

Ц

Цветочница
Цветочница - специальный сосуд, изготовленный из керамики, железобетона или дерева, в который высаживаются цветочные растения, выставляемые на улицах, в интерьерах зданий или местах с ограниченной площадью.

Цек
Цек - вид дефекта глазури, образование сети волосяных трещин из-за неправильного подбора состава глазури к данному черепку. Этот эффект в Кракле достигается специально.
наверх

Ч

Черепица
Черепица — кровельный штучный керамический материал.
Два основных вида современной черепицы - это керамическая и цементно-песчаная черепица.
  - Керамическая черепица (натуральная черепица) изготавливается из пластичной глиняной массы путем формования, сушки и последующего обжига в специальных печах при температуре около 1000 °С, в зависимости от свойств глины.
Для изготовления керамической черепицы применяются легкоплавкие глины, которые, в отличие от глин, используемых для изготовления кирпича, более жирные и пластичные.
  - Цементно-песчаная черепица изготавливается из цемента, натурального кварцевого песка и пигментов на основе оксида железа. Такая черепица не подвергается обжигу, а получает прочность в результате твердения цемента. Качество цементно-песчаной черепицы в большой степени зависит от качества применяемого сырья и соблюдения технологии производства.

Черепок
1 - Обломок, осколок разбитого глиняного, фарфорового, фаянсового и т.п. изделия.
2 - Масса в обожженном виде для изготовления керамических изделий (спец.).
наверх

Ш

Шамот
фр.Chamotte
Шамот - огнеупорная глина или каолин, обожженные при высоких температурах до спекания черепка. Шамот используется для парковых скульптур, для ваз и в мелкой пластике.

Шликер
нем. Schlicker
Шликером в настоящее время называют жидко-тестообразную глиненную массу на водной основе (водные суспензии составов на основе глины) состоящую из каолина, кварца и полевого шпата.
Шликер используется в производстве фарфора (фарфоровое литье), фаянса (фаянсовое литье) и других керамических изделий. Заливается шликер, как правило, в гипсовые формы (шликерное литье).
Типичная влажность шликера для литья фарфора - 30-33%, для литья фаянсa - 33-37%, шликеры на основе красножгущихся глин могут иметь влажность и более 40%. Чем меньше влажность шликера, тем быстрее происходит формирование слоя керамической массы на поверхности гипсовой формы, тем меньше усадка при сушке и деформация изделий. Для приготовления шликера с низкой влажностью в его состав вводят дефлоккулянты (разжижители) - жидкое стекло, кальцинированную соду, углещелочной реагент - в количестве 0,1-0,5%.

Шликерное литье
Шликерное литье — один из методов литья керамической изделий в гипсовые формы.
Подробнее смотрите >> Шликер.
наверх

Э

Экстерьер
Экстерьер - внешний облик здания.


Перечень терминов и понятий встречающихся в содержании сайта

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Яндекс.Погода

Сайт создан в системе uCoz